РУС БЕЛ ENG

Ресурсный центр. РЦ «Внедрение STEM-подхода в образовательный процесс»

Положение о ресурсном центре «Внедрение STEM-подхода в образовательный процесс»

 

 

Настоящее Положение определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру и финансирование ресурсного центра «Внедрение STEM-подхода в образовательный процесс» ( далее- ресурсный центр).

Ресурсный центр создаётся на базе учреждения образования, сосредотачивающего высококвалифицированные кадровые, материально-технические, информационные и другие ресурсы для организации непрерывного профессионального образования педагогов.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ресурсный центр создан с целью совершенствования региональной системы повышения квалификации работников образования, организации деятельности по систематическому ознакомлению педагогической общественности с системой инновационной работы учреждений образования.

1.2.  Ресурсный центр создан вследствие научно обоснованных и позитивных педагогических результатов, инновационных по своей сущности, обладающих потенциалом для организации деятельности по систематическому ознакомлению педагогической общественности с опытом работы по содержательным направлениям, значимым для развития региональной системы образования. Ресурсный центр может выступать базой для организации повышения квалификации работников образования, а также работы с одарёнными детьми.

1.3. Создание ресурсного центра произведено приказом Оршанского районного учебно-методического кабинета (далее –ОРУМК), не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования  и в его Уставе не фиксируется.

1.4.  Основные направления деятельности ресурсного центра:

педагогическое сопровождение развития одаренных и высокомотивированных учащихся;

представление опыта проектной деятельности учащихся по актуальным направлениям работы учреждения образования;

проведение образовательных мероприятий для детей;

проведение научно-практических конференций для субъектов образовательного процесса;

презентация моделей взаимодействия в социуме;

представление системы работы учреждения образования по профориентации;

проведение семинаров для педагогов по тематическому направлению деятельности ресурсного центра;

другие направления по согласованию с  ОРУМК.

1.5. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления  по образованию Оршанского райисполкома и настоящим Положением.

  1. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Создание ресурсного центра осуществляется при наличии:

сложившейся системы методической, научно-исследовательской работы педагогического коллектива учреждения образования по актуальным направлениям развития региональной образовательной системы;

развёрнутого описания педагогического опыта и проектной деятельности, являющихся достоянием педагогического коллектива учреждения образования, и комплекса учебно-методических материалов, и проекта, отражающих реализацию этого опыта;

опыта распространения полученных результатов;

кадрового состава, готового к реализации функций ресурсного центра;

материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому ресурсным центром.

2.2. В целях координации и в зависимости от направления деятельности ресурсного центра назначается куратор ресурсного центра из числа методистов ОРУМК, членов районного методического совета.

2.3. Прекращение деятельности ресурсного центра.

Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, зафиксированных в программе работы, недостаточной востребованности педагогической общественностью результатов реализации содержательного направления деятельности, по другим обоснованным причинам.

Основанием для прекращения деятельности ресурсного центра является приказ управления.

  1. 3.  СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

3.1. Структуру центра определяет учреждение образования самостоятельно. Руководство деятельностью ресурсного центра выполняет руководитель учреждения образования,  либо он может возложить обязанности руководителя на одного из своих заместителей. В структуру ресурсного центра может входить медиацентр, временные творческие коллективы по различным направлениям работы.

3.2. В учреждении образования, обладающем статусом ресурсного центра, должна быть следующая документация:

положение о ресурсном центре;

план работы;

отчеты о проделанной работе;

приказы об открытии ресурсного центра, об ответственных за работу ресурсного центра, о регламенте работы ресурсного центра;

протоколы заседаний ресурсного центра, рассматривающих вопросы организации и содержания работы ресурсного центра.

3.3. В соответствии с направлениями своей деятельности ресурсный центр работает в тесном сотрудничестве с ОРУМК  и другими учреждениями образования.

3.4. По окончанию работы ресурсного центра он продолжает функционировать в качестве консультационного пункта и площадки для деятельности районных методических формирований педагогических работников  по направлениям, которые курирует ресурсный центр.

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

Финансирование материально-технического развития ресурсного центра производится за счёт бюджетных средств, выделяемых учреждению образования, а также за счёт средств районных целевых программ и иных источников финансирования, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.

 

свернуть

План работы ресурсного центра «Внедрение STEM-подхода в образовательный процесс» ГУО «Средняя школа № 17 г. Орши» в 2021/2022 учебном году

Содержание

работы

Время проведения

Целевая аудитория

Методический продукт

Ответственные

Мотивационная встреча  «Зачем нам STEM-поход в образовании: условия, возможности, перспективы»

октябрь, 2021

учителя- предметники, педагоги дополнительного образования

 

Хамицевич И.А., Шевчик-Виноградова Н.Н.

Педагогическая мастерская «Современные  педагогические  технологии,  используемые на STEM - занятиях, способствуюшие повышению качества» образования.

 

Консультации «Компетенции «4К»  формирование и оценка

декабрь, 2021

учителя- предметники, педагоги дополнительного образования

 

 

 

 

 

педагоги-психологи

методические рекомендации

Хамицевич И.А., Шевчик-Виноградова Н.Н., Халюкова М.А.

 

 

 

 

 

Борисовская Е.Н.

Консультация  «Особенности использования STEM- подхода на учебных занятиях»

 

январь, 2022

учителя- предметники, педагоги дополнительного образования

методические рекомендации

Хамицевич И.А.,

Митап «О работе STEM-центра в 2021 году»

февраль,2022

учителя- предметники, педагоги дополнительного образования

видеоотчёт

Хамицевич И.А.,

Шевчик-Виноградова Н.Н., 

Мастер-класс  «Использование STEM- подхода на учебных занятиях в начальной школе»

март, 2022

учителя начальных классов

разработки занятий

Филипенко Н.М.,   Шевчик-Виноградова Н.Н.,

Практикум «Использование STEM- модели  на учебных занятиях  гуманитарного цикла»

Митап «О работе STEM-центра»

 

 

апрель, 2022

 

 

 

учителя-предметники,

педагоги дополнительного образования

разработки занятий

видеоотчёт

Хамицевич И.А., Базыленко Н.В.,

Савченко Е.М.

Шевчик-Виноградова Н.Н., 

Практикум «Использование STEM- подхода на учебных занятиях по предметам математика, химия, физика, биология, химия»

апрель, 2022

учителя- предметники,

разработки занятий

Хамицевич И.А., Бабешко А.Д., Засульская И.Н., Ковалёва Е.А.

Формирование банка педагогических и методических материалов.

 

май- июнь, 2022

 

методический портфель

Хамицевич И.А., учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

 

свернуть